Некоторые отзывы слушателей после концертов Theodor Bastard наполнены такой неподдельной драматургией и саспенсом, что вызывают восхищение! Спасибо вам за них. Вот такой комментарий, например, прилетел нам недавно на ютьюбе: "Эх, бывает такое, когда спрашивают после :"Что видел?!" И не знаешь как подобрать слова, потому что очень чётко понимаешь в этот момент, насколько слова и язык блёкло и неполно могут отразить, что ты пережил.
Вот и у меня такое. Я не особо ходок по концертам, слушаю вас несколько лет и на ваше выступление пришёл впервые. Что могу сказать, это было намного больше чем я мог себе представить..звук, свет, акустика, неземной вокал Яны (порой казалось, что она еле сдерживает рвущееся через её гортань и голос что то "из иных миров"). Сложно описать впечатление, это как массовая медитация пополам с шаманским камланием, драматургией и музыкой. полный зал совершенно разных людей (от суровых "викингов" с косами, серьгами и рунами на руках, до зеленоволосых девушек с пирсингом в вечерних платья и ребят с дредами с санскритской вязью на татуированных руках) - все они как будто обьединились и растворились в этих звуках. Теодор играл для всех вместе и для каждого индивидуально, а внешний мир как будто пропал куда-то далеко-далеко. Почти как медитация, с глубинными переживаниями, до мурашек по коже и слёз на глазах (не уверен, что участники группы сами точно понимают как это получается, но оно точно есть - это волшебство, это воздействие на что-то очень глубокое, что часто и не достать (да даже и забываешь. что оно у тебя вообще есть, настолько жизнь в городе заставляет это прятать, наружу выставив шкуру потолще, желательно ещё и с шипами, как у динозавра))
Многие (песни? композиции?) стали восприниматься по новому после живого концерта, с новыми смыслами, и благодаря пояснениям Яны, что они закладывали в эти произведения. (Звучат эти истории очень мило, как разговор чистой, немного наивной, не хапнувшей грязи нашего мира, души ). Вот , например, колыбельная "Волчок" . В Ютубе у неё, казалось бы безобидная, но ввергающая меня в ступор и озноб жуткая заставка. Тёмная колыбель и льющийся из неё потусторонний свет. На концерте меня прямо проняло пониманием, что Рождение - явление того же порядка, что и Смерть.
А когда Фёдор попросил подпевать в одной из песен, я обнаружил, что подпевать-то можно практически во всех песнях, даже там где нет слов, или каких-то возгласов - даже простое "мычание" с нераскрытыми губами рождает в груди игортани какие-то резонансные вибрации, и вот ты уже не просто слышишь или воспринимаешь телом низкие частоты, а музыка начинает звучать изнутри, становясь частью тебя, а ты становишься частью её. и начинаешь вибрировать со всем залом вместе в каких-то гармонических колебаниях. Не уверен, что этот же эффект будет при прослушивании записи.
И, безусловно, это был не просто концерт с несвязанными между собой песнями, это целостное произведение искусства со своей драматургией (опять же говорю как профан и обыватель со своей кочки зрения, только мои субъективные впечатления). Момент, когда, в одной из композиций, все музыканты ушли и остался один лишь Фёдор, меня как морозом по коже накрыло - да ведь это аллегория на всю нашу жизнь! Кто бы с тобой ни был, какие бы это ни были замечательные друзья, любимые - в конце мы неизбежно останемся одни мечась и заканчивая свою мелодию. А потом и мы уйдём. ОООчень сильно!
И что у меня где-то в подсознании долгое время сидело, и за что я и полюбил Теодор всей душой - это вот философское погружение, когда страшные и пугающие вещи, явления и вопросы волнующие и мучающие людей, жизни и смерти, потустороннего бытия, и как оно переплетено на самом деле с повседневностью и тех существах ( как говорят "нет атеистов в окопах", так и нет того, кто бы ни стал хоть немного язычником переночевав несколько ночей один в незнакомом лесу). У меня нет друзей, с которыми я мог бы об этом поговорить, они опасаются даже называть эти вещи своими словами (может и не зря, кстати). А Теодор с нами об этом говорит, иносказательно и без конкретики ( а кто ж её точно знает-то, эту конкретику), так в этом творчестве переплетается это шаманское погружение с нашей жизнью, как оно когда-то и было, это же неотъемлемая её часть, о которой, под напором городской цивилизации и комфорта, мы успешно забыли.
Ух, прошу простить мне этот слабо связанный и невнятный поток сознания, я под очень большим впечатлением от того, что было 10 декабря. было что-то неземное! Огромная Благодарность за это Волшебство! Яна, Фёдор, Катя, все ребята группы, все кто принимал участие - огромный респект и низкий поклон за то что вы делаете!!
И ещё, пару слов про зал. как некоторые заметили - он несколько стесняет, как бы "фиксирует" ине предполагает активности, да и северные люди сдержанные, примороженные такие) , зато если проявляют эмоции вовне, но абсолютно искренне. Я лично просто чувствовал единение, с ними, с вами, музыкой, вибрациями... и, как и всегда бывает, преисполняюсь к "проводникам" огромной благодарностью!
P.s. Трипрепорт закончил, прошу пардону за многобукв)".
Алексей Баданин